Детская художественная школа города Углича

Ярославская обл., г. Углич, ул. Никонова, д. 21. Тел.: 8(48532) 9-21-35, 5-00-25. Email: study59@mail.ru

Решаем вместе
Есть вопрос?

Все новости

Приходите на фотовыставку!

PHOTO 2024 01 26 09 31 4825 января в выставочном зале Детской художественной школы открылась фотовыставка Юлии Локаловой, угличского фотохудожника, сотрудницы Угличского музея.

С приветственным словом к автору обратилась директор ДХШ Очкина Л.М., которая поблагодарила Юлию Николаевну за сотрудничество и отметила её умение видеть и отражать в работах удивительные мгновения и детали природы, родного города, жизни людей. Для юных художников также немаловажно замечать в обыденных вещах и явлениях красоту жизни и окружающего мира, поэтому выставка – это не только удивительное путешествие в мир созданных автором работ, но и урок понимания красоты отдельно взятого мгновения, которое может никогда не повториться и которое так важно вовремя запечатлеть на фотографии или в созданной тобой работе.

На открытии выставки присутствовали не только преподаватели и учащиеся школы. Юлию Николаевну пришли поддержать её родные и участницы угличского Общероссийского народного фронта.

Выставка открылась. Юные художники, учащиеся ДХШ ещё не раз посетят её вместе с преподавателями, внимательно присмотрятся к деталям, оценят красоту представленных работ.

Приглашаем всех желающих посетить выставку! Адрес прежний: ул. Никонова, д. 21.

Зима Ивана Айвазовского

xudozhnik Ivan Ayvazovskiy zima 01Продолжаем знакомство с «зимними» картинами.

Известный русский художник Айвазовский не любил холод, но его картины со снегом также прекрасны.

На картине «Исаакиевский собор в морозный день» всё в белой дымке. Хоть небо и затянуто белыми облаками, золотые купола сверкают под ярким зимним солнцем. Заснеженные деревья стоят, будто осыпанные невесомым пухом. По площади гуляют горожане. На переднем плане едут сани, запряженные тройкой лошадей. Грамотный подбор цветовой палитры обеспечил максимальную точность передачи красоты зимнего времени года в северной столице России!

 

«Зимний пейзаж» Ивана Айвазовского

zimpe АйвазовскийПродолжаем знакомство с «зимними» картинами. Сегодня расскажем о работе Ивана Айвазовского.

Известный русский художник Айвазовский не любил холод и обожал писать море, но его картины со снегом и без моря также прекрасны. К счастью, личное отношение художника к холоду и северу не отразилось на творчестве: заснеженные зимние картины исполнены Айвазовским с такой же любовь и виртуозностью, что и солнечные виды.

На картине «Зимний пейзаж» широкая парковая аллея уходит далеко в глубину картины. Слева и справа видны деревья, осыпанные кристально-белым снегом. Переливаясь голубым, в лучах заходящего солнца сверкает на ветках иней. В глубине деревья совсем темные и сливаются в одну темно-голубую массу. Тепло одетая пара неспешно прогуливается по заснеженному парку… Художник мастерски передал величественное спокойствие прекрасного зимнего вечера. В работе «Зимний пейзаж» видна рука великолепного мастера.

Выставка в окнах ДХШ «Волшебница зима»

IMG 1612Проведение выставки учащихся в окнах Детской художественной школы уже стало традиционным и любимым мероприятием учащихся, их родственников и всех угличан. Вновь юные художники радуют прохожих великолепными зимними пейзажами, сказочными сюжетами, весёлыми снеговиками, милыми зверьками. Работы выполнены учащимися ДХШ в возрасте от 5 до 14 лет.

Приходите! Смотрите! Создавайте себе хорошее настроение! Выставка доступна всем в любое время. Адрес прежний: улица Никонова, дом 21.

Игорь Грабарь «Белая зима»

IИгорь Грабарь. Белая зимаПродолжаем знакомиться с «зимними» картинами Игоря Грабаря.

Работа «Белая зима. Грачиные гнезда» была написана в начале января и является своего рода экспериментом в области разложения цвета, последовательно воплощенным Грабарем в «Февральской лазури». Любимым мотивом художника становится береза, причем ее плакучая разновидность. Ею он не переставал восторгаться: «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, в то время как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил березу и долгое время одну ее и писал». На фоне как бы набухшего снегом неба оно кажется погруженным в непробудный сон, а в его опущенных ветвях дремлют гнезда. Крона березы, взметнувшаяся среди сараев, написана в изысканной графической манере, дающей представление о многослойном сплетении плакучих ветвей. Экспериментируя с техникой, Грабарь пытается озвучить серые ветки вспыхивающими то там, то здесь мазками пурпурных, бирюзовых, синих цветов. Также стены сараев переливаются оттенками «оксидированного серебра», по собственному замечанию Грабаря. Художник разрешает сложную пластическую задачу — пишет белое на белом, достигая вертикальными мазками струения влажного, пропитанного снежными испарениями воздуха. Восторг и аплодисменты автору!

Иван Айвазовский и Михаил Нестеров об одном из почитаемых христианских праздников

19 января – один из самых почитаемых и любимых церковных праздников на Руси, имеющий два названия: Богоявление и Крещение Господне. Это событие отразилось в полотнах многих живописцев. Сегодня расскажем о двух картинах Ивана Айвазовского и Михаила Нестерова.

IИван АйвазовскийИван Айвазовский. Крещение.

Раннее утро, предрассветный туман стелется над рекой и словно бы прячет окружающую действительность в дымке. Размытый берег реки, неясные очертания двух пальм, смутные образы людей, стоящих на берегу и неотрывно смотрящих на то, что происходит перед ними в воде. А там, в центре картины, мы видим главное: смиренно стоящий со сложенными руками Христос, опирающийся на камень Иоанн Креститель и Святой Дух, спускающийся в образе голубя в луче света над головой Спасителя.

Зеленовато-желтая вода Иордана, в которой Иоанн Предтеча крестил людей, чтобы смыть с них грехи, занимая левый нижний угол полотна, очень четко контрастирует с голубым небом в его правом верхнем углу. Да и само небо на картине словно поделено на две части. Желтоватое марево в левой верхней части полотна клубится над головами людей, которые стоят на берегу и ждут своей очереди принять очищение. Оно символизирует людские страсти и порождаемые ими грехи. Тогда как в правой части неба явственно и сильно проступает голубой цвет: в момент Богоявления раскрываются небеса и Господь обращается к людям, сообщая им благую весть о том, что Бог теперь рядом с ними и у них появилась надежда на спасение…

nesterov25

 

Михаил Нестеров. Крещение Господне (Богоявление)

Картина «Крещение Господне (Богоявление)» – это роспись, которую Михаил Васильевич Нестеров сделал в крестильне Владимирского собора в Киеве. Прозрачные голубоватые тона реки и неба и мягкий изумрудный цвет окружающей местности служат лишь фоном для главного события. Мы словно становимся свидетелями продолжающегося разговора между Христом и Иоанном, любопытно, что, хотя Нестеров рисовал событие, происшедшее две тысячи лет назад в далекой еврейской Палестине, но вся его картина пронизана какой-то необычайной «русскостью», а в образах Христа и Иоанна Предтечи видны прекрасные образы русских святых, которым Михаил Нестеров посвятил свои жизнь и творчество.

Вдохновились атмосферой далёких времён

4PHOTO 2024 01 18 09 17 44 217 января учащиеся Детской художественной школы посетили музей городского быта. Целью экскурсии стал сбор материала и идей для композиции на историческую тему.

Экскурсовод Эллина Владимировна рассказала ребятам о быте угличан 19 и 20 веков. Ребята узнали, какие товары продавались в то время в магазинах, что сахар и леденцы были очень дорогими и не такими доступными, как сейчас. Очень интересно было увидеть, как раньше одевались мужчины и женщины, какую роль играл корсет в костюмах. Коллекция женских шляп, нарядные женские платья погружали в эпоху, а посещение старинной гостиной, детской комнаты позволило увидеть старые ёлочные игрушки и приоткрыть дверь в те далёкие времена. Ребята узнали, что раньше люди писали перьями, какую важную роль в письме играла промокашка, увидели, как выглядел кабинет мужчины, оборудованный пишущей машинкой.

Завершили экскурсию в чайной, узнали, что раньше мальчики 9, 11 лет из бедных семей могли работать в качестве "половых", что это была непростая и опасная работа. Экскурсия была познавательна и интересна, учащиеся окунулись в атмосферу далёкого прошлого, смогли представить, как жили их прапрабабушки и прапрадедушки.

Собранный материал поможет юным художникам создать композиции на тему «Старинный Углич».



Дизайн сайта: study59@mail.ru  Администратор сайта: study59@mail.ru
Яндекс.Метрика