Детская художественная школа города Углича

Ярославская обл., г. Углич, ул. Никонова, д. 21. Тел.: 8(48532) 9-21-35, 5-00-25. Email: study59@mail.ru

Решаем вместе
Есть вопрос?

Все новости

Что изучают в ДХШ? Живопись

Краюшкина Ольга 15 летПреподавание предмета «Живопись» в ДХШ ведётся в соответствии с традициями русской, классической, академической школы живописи, которая складывалась в России и в мире на протяжении нескольких веков.

Занятия в первом классе начинаются с изучения цветоведения.

«Живопись» - это искусство цвета. Цвет самый гибкий инструмент художника. Он способен волновать, управлять пространством, создавать атмосферу, выражать эмоции и создавать иллюзию реальности. Восприятие цвета очень индивидуально. Занятия живописью помогают развитию чувства цвета, воспитывают вкус.

Все сведения даются в процессе практической работы над постановкой (натюрмортом), а также при разборе и обсуждении произведений классиков и современных художников. На уроках живописи раскрываются способности детей видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии цветовых отношений, используя при этом различные живописные средства, ребята учиться создавать форму цветом, овладевать различными приёмами акварельной и гуашевой живописи.

Что изучают в ДХШ? Рисунок

Балуева Катя 14 летjpgРисунок как основа изобразительного искусства.

Инструменты для создания рисунка привычны всем - карандаш, ластик, бумага. Это простые средства, и, если, научиться пользоваться ими правильно, то можно создать шедевр. Рисунок — основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. Первые уроки по рисунку посвящены выработке базовых навыков и приемов рисования. Далее приходит очередь изучения штриха, как средства, помогающего зрителю увидеть целое, передать фактуру предмета, его объем. Следующим этапом учащиеся учатся изображать предмет, начиная с анализа формы, его конструкции, понимания пропорций предметов. Изучение натуры происходит от простого к сложному, постепенно переходя к более сложным по своей поверхности объектам. Линейный рисунок сменяет тональная работа. Задания по рисунку помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

К 45-летию Детской художественной школы. Часть 6

Воспоминания Швецовой 2Из воспоминаний Арины Николаевны Швецовой, выпускницы ДХШ 2016 года, преподавателя ДХШ с 2020 года.

Мой путь художника был тернист и извилист. С детства проявился интерес к рисованию, но осуществить желание обучаться в «художке» получилось только в 2009 году.

Моим первым классным руководителем стала Лариса Владимировна Жолудева, с которой сейчас мы уже коллеги. Я до сих пор помню, как мне безумно нравилось слушать ее рассказы об искусстве. Тогда впервые я поняла, что хочу связать свою жизнь с рисованием. Однако по определенным обстоятельствам я ушла из художественной школы на три года. Каково же было мое удивление, что по возвращению обо мне все помнили и с радостью приняли обратно.

Воспоминания ШвецовойВторое мое знакомство в более осознанном возрасте, было уже с другими преподавателями, такими как Елена Маврикиевна Соломина, Галина Николаевна Пятунина, Татьяна Александровна Дубова, Олег Юрьевич Гуркин, Светлана Николаевна Кононова, Валерий Николаевич Куртмулаев, почти все они до сих пор преподают в художественной школе. Думаю, именно тогда я начала в полной мере осознавать, каково это быть художником и как тернист их путь. Тогда же я попробовала себя в разных направлениях и осознала, чего именно хочу достичь.

Если говорить об эмоциональной составляющей, художественная школа была моим домом. Мне нравилось приходить туда, я всегда ощущала тепло, уют и знала, что там меня ждут. За это я безмерно благодарна «художке» до сих пор. Это одно из самых теплых воспоминаний моего подросткового периода.

К 45-летию Детской художественной школы. Часть 5

Воспоминая Суворовой 2

Из воспоминаний Светланы Альбертовны Суворовой, выпускницы ДХШ 1985 года, преподавателя ДХШ с 2018 года.

Вспоминаю уроки композиции Галины Алексеевны Воловой. Она всегда интересно рассказывала, объясняла тему урока, а когда учила грамотно составлять композиции, говорила, чтобы люди изображались в движении, что-то делали, не стояли, «как столбики» на месте.

Галина Алексеевна требовала от нас домашних работ - набросков элементов архитектуры, интересных зарисовок. Помню, как я ходила по городу и зарисовывала необычное крыльцо с красивой ковкой, резные наличники, старую скамейку…. Воспоминая СуворовойА потом всё это применила в своих сочинениях - композициях на тему старого Углича.

 

Однажды на уроке мы должны были делать наброски с натуры. Галина Алексеевна привела свою собаку фокстерьера Марфу (Марфушку). Она посадила ее на табурет, мы сели вокруг и начали быстро рисовать. Но порода этой собаки не предполагает, что она будет долго сидеть на месте без движения, ее спокойствия хватало на 1 - 2 минуты, а дальше ей надо было бежать, вертеться. Галина Алексеевна ловила ее, пыталась успокоить, а мы дружно смеялись, но наброски получились интересные, эмоциональные.

К 45-летию Детской художественной школы. Часть 4

Воспоминая КудрявцевойИз воспоминаний Елены Александровны Кудрявцевой, выпускницы ДХШ 1985 года, преподавателя ДХШ с 2018 года.

Годы учебы в «художке» вспоминаются с большой теплотой. Отдельного здания школы тогда не было. Кабинеты, а их было 4, располагались на первом этаже бывшего Дома пионеров (ныне – Дом творчества).

Уроки истории искусства проходили в крохотной учительской, которая была ещё и библиотекой. Педагог Беркинблит Юлия Глебовна увлекательно рассказывала об удивительном мире искусства, показывала слайды (компьютеров ведь тогда не было), а мы делали записи в тетради. Было тесновато, но уютно. В старом кране текла очень-очень холодная вода, но мы умудрялись всё же чисто мыть палитры. И совсем не замечали какие-либо неудобства. Как все дети, баловались и очень любили своих педагогов.

Они же в свою очередь много дали нам. И не только в освоении техники рисования, но и в умении дружить, быть вместе. А ведь мы были такие разные и порою озорные. Под Новый год организовывали вместе инсценировки сказок и оживляли известные картины. Помню, как для «Меньшикова в Березове» притащила отцовский полушубок. А ещё запомнилась поездка в Мышкин, куда мы отправлялись на «Ракете» по Волге. Именно тогда я открыла для себя этот маленький живописный городок. Рисовали мы у самой воды, много смотрели, наблюдали великолепную палитру красок природы.

В «художке» было интересно, можно было пообщаться с ребятами из других школ. До сих пор встречаю многих из них и сохранила в душе приятные воспоминания о том чудесном времени.

К 45-летию Детской художественной школы. Часть 3

Воспоминая ДубовойИз воспоминаний Татьяны Александровны Дубовой, выпускницы ДХШ 1986 года, преподавателя ДХШ с 2014 года, заместителя директора по учебно-воспитательной работе с 2018 года.

Когда в детстве мама спросила меня, в какой школе я хочу учиться - в музыкальной или художественной, - то я, не долго раздумывая, выбрала изобразительное творчество и ни разу не пожалела об этом. Рисование - это огромная радость и удовольствие, а преподавание в художественной школе стало любимым делом моей жизни. Художественная школа открыла для меня удивительный особенный мир, где переплетается учёба, праздники, конкурсы, выставки, поездки, дружба, общение, творчество, радость, запах красок и шуршание карандаша по листу бумаги. Из тех далеких 4 лет, которые прошли в «художке», особенно запомнились подготовки к праздникам: это и Новый год, и Посвящение в юные художники, выпускной. Каждый класс готовил оформление своего кабинета, номер праздничного концерта. Воспоминая Дубовой2В нашем классе училась очень талантливая девочка Аня Толкачёва, которая сочиняла сказки, записывая их в тетрадь и иллюстрируя. По одной из таких сказок о волшебном красочном королевстве был написан сценарий спектакля. Мы с одноклассниками участвовали в этой постановке, учили роли, репетировали, сами делали костюмы. Спектакль прошёл с большим успехом. О нём даже написали в местной газете «Авангард». Это было незабываемо! Конечно, такой успех невозможен без чуткой организации со стороны заинтересованных, увлеченных своей работой преподавателей-художников. Их вдохновенный настрой всегда помогал, учил преодолевать трудности и радоваться результатам совместной проделанной работы.

К 45-летию Детской художественной школы. Часть 2

Воспоминая СередаИз воспоминаний Светланы Анатольевны Середа, выпускницы ДХШ 1985 года, преподавателя ДХШ с 2009 по 2012 г.г., с 2019 года.

Чаще всего вспоминается мне непринужденная обстановка, царившая в стенах ДХШ. Это был для меня другой мир, нечто таинственное, похожее на сказку. Преподаватели: А.Петров, В.Малянов, О.Белова (Багдасарьян), говорили тихо, вкрадчиво. Приходилось прислушиваться, но это создавало какую-то неповторимую, ни с чем несравнимую атмосферу.

Однажды весной Ольга Николаевна Багдасарьян принесла букет желтых тюльпанов и поставила его в белом кувшине на окно. Взяла мольберт, акварель и начала вместе с нами писать по сырому. Я впервые видела, как легко и непринуждённо пишут настоящие художники. Это было завораживающее зрелище, которое потрясло меня до глубины души. Теперь я знала, как надо писать акварелью, а не раскрашивать картинки.

Ольга Николаевна передала мне свою положительную энергию, своё умение видеть окружающий мир глазами художника. Всё это сопровождает меня и сейчас.



Дизайн сайта: study59@mail.ru  Администратор сайта: study59@mail.ru
Яндекс.Метрика