Детская художественная школа города Углича

Ярославская обл., г. Углич, ул. Никонова, д. 21. Тел.: 8(48532) 9-21-35, 5-00-25. Email: study59@mail.ru

Решаем вместе
Есть вопрос?

Все новости

Выставка в окнах ДХШ «Волшебница зима»

IMG 1612Проведение выставки учащихся в окнах Детской художественной школы уже стало традиционным и любимым мероприятием учащихся, их родственников и всех угличан. Вновь юные художники радуют прохожих великолепными зимними пейзажами, сказочными сюжетами, весёлыми снеговиками, милыми зверьками. Работы выполнены учащимися ДХШ в возрасте от 5 до 14 лет.

Приходите! Смотрите! Создавайте себе хорошее настроение! Выставка доступна всем в любое время. Адрес прежний: улица Никонова, дом 21.

Игорь Грабарь «Белая зима»

IИгорь Грабарь. Белая зимаПродолжаем знакомиться с «зимними» картинами Игоря Грабаря.

Работа «Белая зима. Грачиные гнезда» была написана в начале января и является своего рода экспериментом в области разложения цвета, последовательно воплощенным Грабарем в «Февральской лазури». Любимым мотивом художника становится береза, причем ее плакучая разновидность. Ею он не переставал восторгаться: «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, в то время как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил березу и долгое время одну ее и писал». На фоне как бы набухшего снегом неба оно кажется погруженным в непробудный сон, а в его опущенных ветвях дремлют гнезда. Крона березы, взметнувшаяся среди сараев, написана в изысканной графической манере, дающей представление о многослойном сплетении плакучих ветвей. Экспериментируя с техникой, Грабарь пытается озвучить серые ветки вспыхивающими то там, то здесь мазками пурпурных, бирюзовых, синих цветов. Также стены сараев переливаются оттенками «оксидированного серебра», по собственному замечанию Грабаря. Художник разрешает сложную пластическую задачу — пишет белое на белом, достигая вертикальными мазками струения влажного, пропитанного снежными испарениями воздуха. Восторг и аплодисменты автору!

Иван Айвазовский и Михаил Нестеров об одном из почитаемых христианских праздников

19 января – один из самых почитаемых и любимых церковных праздников на Руси, имеющий два названия: Богоявление и Крещение Господне. Это событие отразилось в полотнах многих живописцев. Сегодня расскажем о двух картинах Ивана Айвазовского и Михаила Нестерова.

IИван АйвазовскийИван Айвазовский. Крещение.

Раннее утро, предрассветный туман стелется над рекой и словно бы прячет окружающую действительность в дымке. Размытый берег реки, неясные очертания двух пальм, смутные образы людей, стоящих на берегу и неотрывно смотрящих на то, что происходит перед ними в воде. А там, в центре картины, мы видим главное: смиренно стоящий со сложенными руками Христос, опирающийся на камень Иоанн Креститель и Святой Дух, спускающийся в образе голубя в луче света над головой Спасителя.

Зеленовато-желтая вода Иордана, в которой Иоанн Предтеча крестил людей, чтобы смыть с них грехи, занимая левый нижний угол полотна, очень четко контрастирует с голубым небом в его правом верхнем углу. Да и само небо на картине словно поделено на две части. Желтоватое марево в левой верхней части полотна клубится над головами людей, которые стоят на берегу и ждут своей очереди принять очищение. Оно символизирует людские страсти и порождаемые ими грехи. Тогда как в правой части неба явственно и сильно проступает голубой цвет: в момент Богоявления раскрываются небеса и Господь обращается к людям, сообщая им благую весть о том, что Бог теперь рядом с ними и у них появилась надежда на спасение…

nesterov25

 

Михаил Нестеров. Крещение Господне (Богоявление)

Картина «Крещение Господне (Богоявление)» – это роспись, которую Михаил Васильевич Нестеров сделал в крестильне Владимирского собора в Киеве. Прозрачные голубоватые тона реки и неба и мягкий изумрудный цвет окружающей местности служат лишь фоном для главного события. Мы словно становимся свидетелями продолжающегося разговора между Христом и Иоанном, любопытно, что, хотя Нестеров рисовал событие, происшедшее две тысячи лет назад в далекой еврейской Палестине, но вся его картина пронизана какой-то необычайной «русскостью», а в образах Христа и Иоанна Предтечи видны прекрасные образы русских святых, которым Михаил Нестеров посвятил свои жизнь и творчество.

Вдохновились атмосферой далёких времён

4PHOTO 2024 01 18 09 17 44 217 января учащиеся Детской художественной школы посетили музей городского быта. Целью экскурсии стал сбор материала и идей для композиции на историческую тему.

Экскурсовод Эллина Владимировна рассказала ребятам о быте угличан 19 и 20 веков. Ребята узнали, какие товары продавались в то время в магазинах, что сахар и леденцы были очень дорогими и не такими доступными, как сейчас. Очень интересно было увидеть, как раньше одевались мужчины и женщины, какую роль играл корсет в костюмах. Коллекция женских шляп, нарядные женские платья погружали в эпоху, а посещение старинной гостиной, детской комнаты позволило увидеть старые ёлочные игрушки и приоткрыть дверь в те далёкие времена. Ребята узнали, что раньше люди писали перьями, какую важную роль в письме играла промокашка, увидели, как выглядел кабинет мужчины, оборудованный пишущей машинкой.

Завершили экскурсию в чайной, узнали, что раньше мальчики 9, 11 лет из бедных семей могли работать в качестве "половых", что это была непростая и опасная работа. Экскурсия была познавательна и интересна, учащиеся окунулись в атмосферу далёкого прошлого, смогли представить, как жили их прапрабабушки и прапрадедушки.

Собранный материал поможет юным художникам создать композиции на тему «Старинный Углич».

«Иней» Игоря Грабаря

IИнейПродолжаем знакомство с «зимними» картинами.

Сегодня расскажем о работе И.Э. Грабаря «Иней». В своих воспоминаниях художник сравнивал меняющуюся цветовую гамму инея с полифонической музыкой, для передачи которой у него не хватает красок. Ветви берез, изображенные в пейзаже, по мнению автора, обладали особенным ритмическим строением, а их верхушки производили перезвоны и перекликания цветов радуги.

Автор, столь тонко чувствующий музыкальность и поэзию природы, не мог не запечатлеть поразивший его ландшафт. Сам художник считал, что с таянием снега пейзаж теряет часть своей привлекательности, расстраивался от этого, искренне любя зиму, а заснеженные ветви называл бриллиантовым кружевом.

Известно, что он часами писал картины в самые лютые морозы, завороженный мерцающими кристаллами. В картине «Иней» он складывал радугу дробных мазков и получал оживший, пульсирующий воздух, осязаемый свет, переходящий в материальные предметы. Именно поэтому работа «дышит» зимним воздухом.

Картина хранится в Ярославском художественном музее и по праву считается классикой русского зимнего пейзажа начала 20 века.

«Февральская лазурь» Игоря Грабаря

Fевральская лазурьВ предыдущей публикации мы рассказали о творчестве замечательного художника Игоря Грабаря и его «зимних» картинах. Сегодня остановимся, пожалуй, на одной из самых известных – «Февральская лазурь».

Идею создания «Февральской лазури» подсказала живописцу сама природа во время утренней его прогулки по лесу. Проходя мимо берез, растущих у обочины, мастер, благодаря случайному стечению обстоятельств, пришел в неописуемый восторг, его очень глубоко тронуло то, что неожиданно открылось его взору: «Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Это удивительное зрелище так потрясло живописца, что он мгновенно загорелся желанием запечатлеть «хоть десятую долю этой красоты». Тут же появился этюд будущего шедевра. На следующий день Игорь Эммануилович перед началом работы выкопал траншею в снегу, в которой и расположил свой мольберт, чтобы как можно ниже оказаться по отношению к березам и захватить как можно больше небесного пространства. Более двух недель ходил мастер к своим березам, пытаясь как можно точнее перенести на холст их очарование в зимнем убранстве и, конечно же, удивительное лазурное небо.

Грабарь добился максимально лазурной насыщенности путем нанесения мазков плотным слоем, используя лишь чистый цвет. А низкая точка зрения относительно линии горизонта открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета и решить композиционные задачи. Он превосходно запечатлел переход небесного цвета – от светло-зеленого оттенка снизу до темного ультрамарина вверху.

Сам художник называл «Февральскую лазурь» самым значительным своим произведением.

Русская зима Игоря Грабаря

Iгорь Грабарь. портрет2Великолепие русской красавицы-зимы всегда вдохновляло художников на творчество. В ряде «зимних» публикаций мы расскажем о картинах Игоря Грабаря.

Игорь Эммануилович Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы. Когда мастер брался писать с натуры искрящийся на солнце иней, то всегда жалел, что на его палитре не хватает нужных красок, чтобы передать на полотне неземную его красоту. Именно иней настолько впечатлял мастера, что пробуждал в нем неудержимое желание писать зиму, невзирая даже на то, что в сильные морозы масляные краски буквально примерзали к кисти и холсту. Этот факт совершенно не мешал мастеру создавать произведения непосредственно с натуры. За это Грабаря, прославившегося своей уникальнейшей живописной техникой письма, заслужено называли "последним из пленэристов России".

Искренне восторгаясь завораживающим явлением природы - инеем, живописец изображал его «на все лады»: искрящимся, в лучах раннего солнца, розовым - на закате солнечного дня, синим - хмурыми вечерами. За несколько лет художник создал более сотни работ, посвященных зимнему убранству уснувших деревьев. Они и составили цикл его этюдов - «День инея», о которых расскажем в следующих публикациях.



Дизайн сайта: study59@mail.ru  Администратор сайта: study59@mail.ru
Яндекс.Метрика